Репетитор по музыке: когда, как и зачем

Репетитор по музыке

Когда отдавать ребенка в руки профессионального репетитора по музыке – вопрос непростой, и очень индивидуальный. Если речь идет о семье музыкантов, то занятия музыкой будут для ребенка естественны, ведь очень большая часть информации впитывается детским мозгом подсознательно. Кроме того, склонность к музыке может передаться генетически.

В любом случае, прежде, чем начать регулярные занятия, необходимо оценить, насколько хорошо малыш адаптирован к детскому саду, усидчив, имеет ли нормальное развитие речи и, главное - интерес к музыке.

Репетитора при этом стоит выбирать самым тщательным образом и только среди тех, кто имеет опыт работы с такой возрастной группой. Ведь большинство педагогов начинают заниматься с детьми от 6 лет. А методики для них и для 2-3-леток совершенно разнятся.

15 минут – вот тот срок, на который ребенок должен быть способен концентрировать внимание. Время урока постепенно увеличивают, но для детсадовских малышей получаса достаточно.

Также необходимо понимать, какие собственно задачи стоят перед репетитором по музыке. Если речь идет об общем музыкальном развитии, то двух занятий в неделю будет достаточно. А если есть желание освоить какой-то музыкальный инструмент, то встречаться придется чаще – до 6 раз в неделю. Хорошо, если родители также владеют инструментом. Тогда ребенок может получать домашние задания, а мама или папа проконтролируют правильность их исполнения.

Первые уроки с репетитором по музыке

Ребенок должен привыкнуть к новому для себя виду деятельности. Наверное, он уже был на уроках в детском саду, но теперь внимание взрослого полностью на нем, и участвовать необходимо в каждом виде деятельности. Это непросто и требует высокой квалификации репетитора по музыке. Родителям хорошо быть где-то рядом, чтобы ребенок чувствовал их успокоительную близость. Одновременно можно понять, насколько хорошо педагог справляется с задачей.

Урок должен состоять из разных видов деятельности, каждая - максимум по 5 минут, чтобы ученик переключался с одного на другое и оставался все время вовлечен в учебный процесс. Можно и потанцевать, и попеть, и поиграть, заняться ритмом, пообщаться с игрушками, в конце концов. При этом хорошо, если малышу предлагается выбор, чем именно он хочет заняться в данный момент. Так создается позитивная атмосфера, урок становится похож на игру, ребенок не тяготится, и незаметно, словно само собой, развивает музыкальный слух и чувство ритма.

К примеру, чтобы передать понятие октавы, можно построить домик. А на каждом этаже будет жить зверушка со своим характером.

Иногда хорошие результаты дети могут показывать уже в 2-2,5 года. Так или иначе, дети, которые занимаются музыкой с раннего детства, демонстрируют колоссальное профессиональное преимущество перед теми, кто занимается с 6-7 лет. Ведь у малышей звуковая и двигательная информация усваивается, как родной язык, подсознательно. Это не означает, что ученик в будущем обязан стать музыкантом. Музыкальные занятия с репетитором способствуют общему личностному развитию. Существует целый ряд побочных эффектов от ранних занятий музыкой:

  • улучшение навыков чтения;
  • интенсивное развитие вербальных способностей;
  • лучшее функционирование памяти;
  • улучшение координации движений;
  • повышение концентрации внимания.

Если вы хотите дать малышу хорошее музыкальное развитие, обращайтесь к нам в Центр. Наши консультанты подскажут вам, как оптимально построить учебный процесс.

Репетитор по музыке Александра Будо.

Контакты

Телефоны:

E-mail: info@parovozik-deti.ru

Время работы: ежедневно с 9.00 до 21.00

Александра Будо - репетитор по музыке

Александра Будо - репетитор по музыке

Репетитор по музыке для детей Александра Будо - солистка симфонического оркестра "Новая Россия" под управлением Ю. М. Башмета.